Проектная технология
Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:
- Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.
- Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.
- Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.
- Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.
Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).
Примеры проектов для разных возрастных групп
|
Название проекта, автор |
Цель проекта |
Старшая группа |
«9 мая – День победы» Блинкова В.Ю.
|
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Средняя группа |
"Народные промыслы России" Блинкова В.Ю. |
Воспитывать чувство привязанности и любви к своей малой родине |
Подготовительная группа |
Важная- отважная профессия пожарного" Блинкова В.Ю.
|
Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через ознакомление с профессией пожарного.
|
Старшая группа |
«Хотим всё знать о воде" Блинкова В.Ю.
|
расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. |
Подготовительная группа |
«Животные Арктики» Блинкова В.Ю.
|
Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках; |
Первая младшая группа |
"Домашние животные и их детёныши" Блинкова В.Ю.
|
Дать детям представление о домашних животных. |
Вторая младшая группа |
«Огород на окне» Блинкова В.Ю.
|
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.. |
Первая младшая группа |
«Веточки берёзы"Блинкова В.Ю.
|
Воспитывать сочувствие к живой природе, научить сопереживать. |
Подготовительная группа |
«Волшебница- соль» Блинкова В.Ю.
|
Изучить особенности соли, её свойства, качество и применение. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. |
Подготовительная группа |
«Окунёмся в родословную. Генеалогическое древо», Блинкова В.Ю.
|
Воспитывать у детей желание узнать своих предков. |
«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».Скачать>>>>>
"Использование кейс- технологии на круглых столах" (педагогические ситуации).
Мастер - класс "Использование мнемотехники в ДОУ" Скачать>>>>>
"Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте" Скачать>>>>>