Персональный сайт воспитателя

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

Детский сад №10 "Сказка"

Банк идей: инновационные технологии

 

      Проектная технология

Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:

  • Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.
  • Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.
  • Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.
  • Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.

Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).

    

                    Примеры проектов для разных возрастных групп

Возрастная группа

Название проекта, автор

Цель проекта

Старшая группа

«9 мая – День победы» Блинкова В.Ю.

 

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Средняя группа

"Народные промыслы России" Блинкова В.Ю.

Воспитывать чувство привязанности и любви к своей малой родине

Подготовительная группа

Важная- отважная профессия пожарного" Блинкова В.Ю.

 

Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через ознакомление с профессией пожарного.

 

Старшая  группа

«Хотим всё знать о воде" Блинкова В.Ю.

 

 расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Подготовительная группа

«Животные Арктики» Блинкова В.Ю.

 

 Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Первая младшая группа

"Домашние животные и их детёныши" Блинкова В.Ю.

 

Дать детям представление о домашних животных.

Вторая младшая группа

«Огород на окне»  Блинкова В.Ю.

 

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность..

Первая младшая группа

«Веточки берёзы"Блинкова В.Ю.

 

Воспитывать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Подготовительная группа

«Волшебница- соль» Блинкова В.Ю.

 

Изучить особенности соли, её свойства, качество и применение. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Подготовительная группа

«Окунёмся в родословную. Генеалогическое древо», Блинкова В.Ю.

 

Воспитывать у детей желание узнать своих предков.

 

 

  

  «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».Скачать>>>>>

  • "Использование кейс- технологии на круглых столах"  (педагогические ситуации).
  • Мастер - класс "Использование мнемотехники в ДОУ" Скачать>>>>>
  •  "Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте" Скачать>>>>> 
  •  

    Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»