Персональный сайт воспитателя

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

Детский сад №10 "Сказка"

Эссе "Я- педагог"

 

 

ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»

 Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни.     Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с детьми – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.

 Приходя в детский сад, я попадаю в удивительный мир, где каждый куда - то спешит, чем - то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

 Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать,  покорить современного ребенка?  Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

Воспитательэто и педагог, и психолог, и доктор потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

 Воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться.

 Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

 Главная задача педагога – воспитать активную, творческую личность, которая способна вести самостоятельный поиск, добиваться значительных успехов в жизни. Ведь зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

 Тем самым мы ненавязчиво уже нацеливаем воспитанников на будущую профессию. Именно, правильный выбор профессии по душе является одним из слагаемых успешной и счастливой жизни человека. Самое важное — заложить в ребенке деонтологические ценности — это то, что называется этическими ценностями и нравственным воспитанием. 

 Погрузившись в эту тему, я поняла, что ранняя профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, когда закладываются основы для профессионального самоопределения, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

 Однако, общаясь с воспитанниками, и наблюдая за ними, я убедилась, что дети обладают недостаточным уровнем представлений о различных профессиях и эта информация чаще всего носит общий теоретический характер. А почему? Потому что основная образовательная Программа нацелена на краткое знакомство с той или иной профессией. В связи с этим я начала работу с детьми по углублению и расширению представлений детей о конкретной профессии с практической составляющей.

    Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий, видами инструментов. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Чем шире опыт ребенка в  различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

    В результате реализации системной работы по ранней профориентации дети начали проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордится профессиями своих родителей, давать грамотную оценку результатам труда взрослых и возможность реализовать первоначальные навыки по выбранной профессии. Эти результаты стимулируют меня на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации.

 Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания.

 Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. Детские впечатления самые глубокие,  быть может, выбирая,  куда  пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши с ними годы, проведенные в детском саду. Я надеюсь, что знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, а человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.

 Если ребенок с  радостью  переступает  порог детского сада, встречает  тебя с улыбкой —  это  и есть наивысшая оценка профессионализма  для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

 Я  горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»